Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание. На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования (Подробнее - www.ege.edu.ru)
По вопросам государственной итоговой аттестации обращаться по горячей линии:
8(83171)3-78-20 — Ответственный зам. директора Зубец Елена Сергеевна
Время работы горячей линии с 8:00 до 16:00
Государственная итоговая аттестация 2024 год
11 класс
Государственная итоговая аттестация 2024 год
9 класс
Места проведения ЕГЭ и ОГЭ
- ГИА 11 (ЕГЭ) – МАОУ СШ №1 г.Павлово;
- ГИА9 (ОГЭ) – МАОУ СШ №3 г.Павлово, МБОУ СШ №9 г.Павлово, МАОУ СШ №10 г.Павлово, МБОУ СШ №1 г.Ворсма, МБОУ СШ №2 р.п.Тумботино.
Здравствуйте!
Учебный год подходит к концу, а значит, марафон подготовки к ЕГЭ постепенно превращается в спринт под названием “Успеть всё”. Как организовать работу в последние недели так, чтобы ничего не упустить? Какие лайфхаки и ресурсы помогут вам в этом?
Мы собрали 5 основных рекомендаций в нашем письме.
I. Держите руку на пульсе
Первое, что стоит сделать, — найти слабые места в подготовке, чтобы за оставшееся время устранить все пробелы. Проведите диагностику знаний и проанализируйте ошибки: какие встречаются часто, а какие — редко? На основании этого составьте примерный план работы.
|
|
|
|
|
|
Дайте ученикам вариант ЕГЭ (или даже несколько) для самостоятельного решения дома. Объясните, зачем это нужно, и попросите отнестись к этому, как к реальному экзамену: не пользоваться шпаргалками, не искать ответы в интернете, постараться решить максимальное количество заданий — даже те, которые кажутся сложными.
Воспользуйтесь сервисом "Решу ЕГЭ" для учителей. Так вы автоматизируете проверку тестовой части, получите готовую статистику по всем работам и сбережете время на разбор эссе и устной части.
Как вариант, устройте мини-репетицию экзамена на занятии или возьмите для анализа последние работы учеников.
|
|
|
|
|
|
II. Практика, практика и ещё больше практики
Всем преподавателям знакомо гробовое молчание, которое наступает после слов: «Всё ли понятно? Есть вопросы?». И тем не менее проверка работ показывает: понятно было далеко не всё. Ничего странного тут нет. Теория часто кажется нам довольно простой — сложности обнаруживаются, когда пытаешься самостоятельно применить её для решения какой-либо задачи.
Проблема в том, что, разбирая теорию в классе, мы оставляем не так много времени на практику, и дома ученик оказывается один на один со своим непониманием. Именно поэтому сейчас, в последние недели перед ЕГЭ, нужно бóльшую часть урока посвятить совместному решению заданий. Чем больше прорешаете, тем выше вероятность обнаружить пробелы, и в этот момент вы будете рядом, чтобы помочь.
|
|
|
|
|
|
Попробуйте формат перевёрнутого класса. Если чувствуете, что необходимо освежить теорию, дайте её на дом — посоветуйте конкретный параграф учебника или пришлите ссылки на видео (необязательно записывать его самому!). Не тратьте время занятий на долгие лекции; разберите на уроке только те вопросы, которые появились у учеников при повторении, и сразу переходите к интенсивной практике.
Бывает, ученики стесняются показать, что не знают чего-то. Создайте анонимную форму (например, в Google) и предложите присылать вопросы туда. Так вы увидите, что осталось непонятным, и сэкономите свои силы на личных ответах каждому в нерабочее время.
|
|
|
|
|
|
III. Упор на формат
Чтобы получить высокий балл на ЕГЭ, нужны не только знания. Даже ученик с уровнем С1 может завалить экзамен, если он не знаком с форматом или невнимательно читает задания. Сейчас — самое время разобраться с этим.
Тренируйте учеников давать именно те ответы, которые требуют составители КИМ. При проверке работ пользуйтесь критериями оценивания и не бойтесь быть жесткими. Обращайте особое внимание на то, что именно просят сделать в задании. Нужно найти ошибку или, наоборот, единственно верный вариант? Что указать в ответе — последовательность цифр или букв? Может ли быть несколько правильных ответов?
|
|
|
|
|
|
IV. Следите за временем
В стрессовой ситуации мы часто прокрастинируем и откладываем всё на последний момент. Так поступают и многие ученики, начиная судорожно готовиться лишь за пару дней до экзамена. Чтобы избежать этого, создайте фейковый дедлайн: инсценируйте ЕГЭ за неделю-две до реальной даты его проведения. Ученикам придётся собраться и приступить к подготовке раньше, а после вы успеете провести работу над ошибками.
Ещё одно преимущество такой симуляции ЕГЭ — возможность напомнить ученикам обо всех формальностях, которые ждут их в день X. Как заполнять бланки, сколько времени даётся на каждое задание, что делать, если допустил ошибку при записи ответа — если обсудить и прорепетировать всё это заранее, для паники на экзамене останется меньше поводов.
|
|
|
|
|
|
V. Сохраняйте спокойствие
Последние недели — самый тяжелый период как для преподавателей, так и для учеников. Каждый по-разному справляется с этим: кто-то в панике берёт на себя больше, чем может потянуть, кто-то внезапно впадает в ступор и выполняет задания вдвое медленнее обычного. Такая вот защитная реакция. Помните об этом, когда почувствуете нарастающее раздражение, поддерживайте учеников и берегите себя (да-да, себя тоже нужно беречь. Когда вы, кстати, последний раз отдыхали?).
Не перегружайте учеников новой информацией: это только усилит стресс. Сосредоточьтесь на повторении изученного, чтобы они почувствовали себя увереннее.
|
|
|
|
|
|
Тем, кто работает с целым классом или готовит к экзамену сразу несколько учеников, мы советуем создать отдельный общий чат в любом мессенджере или соцсети. Так, если у кого-то появится вопрос, ему смогут помочь другие участники, и вам не придется тратить на это время и силы. А ещё получится быстро обмениваться важной и полезной информацией (например, заданиями, новостями ЕГЭ или видео по какой-то теме) со всеми одновременно.
|
|
|
|
|
|
Впереди — последний рывок в этом долгом забеге. Удачи, сил и терпения вам и вашим ученикам!
|
|
|